Интересное

Картина, написанная в 1533 году, до сих пор пугает людей своей иллюзией

Многие считают, что забавные иллюзии, где один квадрат кажется большего другого или узоры, что вращаются, если смотреть в одну точку, придуманы сейчас, но на самом деле это не так. Эффектами иллюзий увлекались еще многие столетия тому назад и одна из картин известного немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего этому прямое доказательство. Сейчас она хранится в Лондонской галерее и нередко люди заходят туда, лишь ради нее. Ведь картина под названием «Послы» скрывает много интересного в себе, содержит массу деталей и загадок.

Вот так выглядит произведение искусства от Гольбейна Младшего.

Картина, написанная в 1533 году, до сих пор пугает людей своей иллюзией

Мы видим двух состоятельных людей – француза Жана де Дентевиля слева от нас, который отвечает за связи с Лондоном и также француза Жоржа де Сельву, который будучи епископом, приходиться и послом в Венеции. Для нас они просто две важные персоны, запечатленные на холсте, но между ними есть стол заваленный предметами и многие из них символизируют разные вещи. Если окружить картину историками, то они многое нам поведают, но есть и то, что мы в силах заметить и без них. Лютня, к примеру, обладает одной порванной струной – красочный намек на конфликт между послами. В углу картины за занавесью, внимательный зритель мог заметить распятие. В раскрытой книге указан возраст одного из послов, а годы второго отпечатаны на его ножнах.

Картина, написанная в 1533 году, до сих пор пугает людей своей иллюзией

Но больше всего вопросов вызывает это странное пятно у ног Жана де Дентевиля. Что видите Вы?

Картина, написанная в 1533 году, до сих пор пугает людей своей иллюзией

Чтобы понять, что это следует изменить угол обзора. Теперь уже очевидно – это череп.

Картина, написанная в 1533 году, до сих пор пугает людей своей иллюзией

Это не просто забавная шутка художника, данный прием называется анаморфоза. Предмет или существо подвергается искажению формы и лишь под определенным углом его можно узреть в правильном виде. Смотря на картину «Послы» мы видим, также и череп – олицетворение смерти – видим, но не понимает, что это. Она близка, но мы не подозреваем о ее близости. Однако сменив угол, зритель видит только смерть, все остальное теряет форму и от этого, если задуматься, становиться не по себе.

Источник — do-slez.com

Добавить комментарий